Юлия Неверова

Стилист - имиджмейкер

Герой нашего времени. В моде.

Постоянная дискуссия, которая существует в среде критиков современноймоды содержит в себе два главных вопроса:
Может ли умный человек глупо следовать всем новым трендам? И как получается, что под модной, яркой, оригинальной внешностью прячется внутренняя пустота?
Сейчас оригинальность и эпатажность образов становится главным трендом. Дизайнеры и вся модная индустрия прекрасно почувствовала этот запрос и готовы его обслужить.

Мода на якобы антибуржуазный протест, выражаемая в нарочитой эпатажности внешнего вида, захватывает все слои общества.Более гармонично это выглядит на подростках, но уж совсем дико на светских дамах, для которых ЛЮКС и ГЛАМУР ещё вчера были религией. Например тотально популярная сейчас спорт тема. Подросток во фриковского вида спорткостюме - это гармоничная картинка, а холёная красавица в драных штанах и живописно заляпанной майке - пародия на модный нынче горпкоф.

В бытовом сознании стиль яркой , выразительной, интересной личности - это всегда нестандартный наряд, со своей особенной эстетикой. Обязательно вне общепринятых представлений о вкусе и стиле. Но почему то всегда в русле устоявшихся или доминирующих модных тенденций. Только действительно яркие личности встречаются крайне редко . И их внешний облик - результат творчества, отражение их незаурядной точки зрения на всё, в том числе и намоду. Это индивидуальное творчество и собственная точка зрения, которая всегда противостоит модному мейнстриму.

Нет ничего эксцентричного или бунтарского в том, что человек носит то, что в моде. Просто в моде сейчас эпатаж и "театральность". Существуют некоторые признаки, по которым можно определить тех, кто поддерживают этот тренд:
- бесконечное и утрированное упоминание о винтажности в разговорах людей, которые одеваются исключительно на центральных торговых улицах(люкс) или покупают в моллах (масс- маркет). И те, и другие только на словах обожают винтажную одежду.
- важно не то как выглядит вещь, а место её приобретения. (свитшот из барселонской "Зары" всегда лучше точно такого же, из моллов Москвы или вашего города. Хоть оба и будут из одной партии, отшитой в Китае).

Стиль торгового центра , вещи купленные в "Topshop" или "Zara" для потребителя не хуже дизайнерских по всем параметрам. Просто производство для масс - маркета огромно, такие вещи будут у всех. Массовое производство - это доступно. Но не эксклюзивно. Проблема в том, что нужна не настоящая уникальность вещи, а чтобы было "не как у всех".Стилистическая идея и эстетика вещи не интересует такого потребителя.

Есть два типа людей , которым важен их образ: действительно творческие люди и потребитель, претендующий на неповторимость. Оба типа существуют в двух разных культурных реальностях.
- первые : действительно креативные, эпатажные, новаторские личности способные к полной самореализации через внешний вид.
- вторые: носители буржуазных ценностей, консерваторы. Это обыватели,"обычные люди" с огромной амбицией не казаться такими, а изобразить первый тип.

Для первого типа требуются идеи, внутреннее содержание. Только интересная и сильная личность способна воплотить современный модный миф о "герое нашего времени". Нынешняя модная индустрия успешно имитирует и воспроизводит этот миф об интересной личности и творце идей. Главный тренд современной моды: обычный человек должен выглядеть как тот самый "герой нашего времени", как знаменитость или просто как эпатажная личность. Т.е. обращать на себя внимание любой ценой.Возможно, что тотальный и глобальный процесс демистификации "звёзд" -одна из причин этого тренда. Когда "звёзды" с помощью всемирной сети ежеминутно оповещают весь мир о своей реальной жизни ; кто во что одет, что ест, с кем спит и пр., статус избранности падает. Образ звезды исчез, на этом месте сейчас пустота. Которую нам и предлагают заполнить. Более того,эта пустота должна быть заполнена, таковы законы социума.

Выражение своей индивидуальности давно стало пустым звуком. Больше не появляется безупречных икон стиля. Есть только носители трендов на "креатив", на "эпатаж" и на "фриковость". Отказ носить оригинальную и необычную одежду воспринимается как непонимание самой идеи моды.Человек вне трендов выглядит косным, несовременным, а возможно и недалёким.

А такое понятие как элегантность, эта воплощённая эстетическая модель вечной женственности и ярко выраженной мужественности, стала редким явлением. Более того, элегантность совершенно недостижима для потребителя, постоянно готового к переменам и ношению вещей только остро модного тренда.

В модной индустрии побеждает теперь не художник, как раньше, а менеджер. Таков закон новой фаст фэшн, стремительной современной моды.Но если точно воспроизводить каждый новый тренд, а особенно основной, тот о котором речь, то существует опасность выглядеть:глупо, смешно, вульгарно. А иногда и просто отвратительно.

Попытки скрыть под яркой и модной внешностью внутреннюю пустоту всегда безуспешны. Один из популярных трендов в русских городах, это играв "мне плевать как я выгляжу и что вы все об этом думаете". Но только вместо антибуржуазного протеста против общества потребления, мы можем наблюдать невнятные и диковатые образы. Или точнее, луки и аутфиты. :-) Готовность всегда и во всем быть в тренде - залог социального успеха. В современном обществе это правило распространено на все сферы жизни, не только на внешний облик человека.

Но только понятие истинного успеха навсегда будет связано с действительно интересной личностью. С настоящим героем нашего времени. Но это уже вопрос современной философии, социологии или психологии. Я хотела лишь высказать своё мнение о процессе, с которым сталкиваюсь ежедневно в своей практике стилиста - релукера. И да, это случается; одежда может быть значительно интереснее человека, который её носит.